Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
Последние новости мира сегодня  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Навигация

Популярные
новости
  • Доставка кролів. Тернопіль. Плов. Нарізка
  • Тележки ручные и инструментальные для склада. ООО СМИТ
  • Башкирский мёд - Как очистить прополис?
  • Модифицирование чугуна
  • Монтаж и установка натяжных потолков
  • Доработка двигателя - Продувка цилиндра
  • ВЯТКА-МАМА - «Школьные» болезни - 22 Марта 0
  • В случае проведения конкурса в период осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организацией
  • О русском переводе Гарри Поттера
  • Детские гольфы
  • Гидромассажные ванны: польза и меры предосторожности
  • Запирательный нерв
  • Гора СТРАШНАЯ (Адская гора с палеотоннелями) - Форум города Изобильного
  • Чернь - древний способ декорирования художественных изделии из драгоценных металлов
  • Линейный лазерный нивелир ADA Phantom 2D Set
  • Fujitsu ASY12USCCW
  • Канализация и сантехника - Расчет и конструкция теплоаккумулятора солнечной батареи. Солнечный отопление здания
  • Выбор и покупка мебели: основные секреты
  • Портрет типичного топ-менеджера. Рейтинги и опросы - Новости рынка труда
  • Ногинск доска объявлений - НогинскМама - Ногинский район, Электросталь, Черноголовка, Обухово, Старая Купавна, Павловский пассад
  • 404 - PAGE NOT FOUND
  • Картофель - второй хлеб, страница: 7 из 16
  • 6. Святослав
  • Бензопила Husqvarna 137
  • Кресло T-612AXSN




  •  
    » "Пора переводить автомобили на газ"
    24-06-2013, 00:20 | Новости техника | автор: novosik
    "Пора переводить автомобили на газ"В начале июня 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев расширил перечень минимальных услуг, которые должны оказывать автозаправочные станции, включив в него заправку газомоторным топливом. Это решение позволит расширить сбыт газа внутри России и уменьшить потери от снижения спроса в Европе. О том, в каком состоянии находится сектор производства и потребления газомоторного топлива, и какие выгоды сулит его развитие, "Росбалту" рассказал председатель совета директоров ОАО "Газпром", а с декабря 2012 года и генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков.

    — Реализация природного газа ОАО "Газпром", по оценкам экспертов, снизилась. Как компания планирует решать эту проблему?

    — Необходимо увеличивать сбыт внутри России. Мы вложили сотни миллиардов рублей в разведку и добычу, и нельзя просто так смириться со снижением объемов реализации.

    Последние 10 лет в мире наблюдается бум спроса на газомоторное топливо. Если в 2002 году лишь 1,4 млн автомобилей ездили на газе, то в 2012 году – уже 17,2 млн. То есть их число увеличилось в 12 раз. Есть страны (в том числе развивающиеся, такие как Пакистан, Иран и ряд других), которые перевели значительную часть своего автомобильного парка на газ. В развитых странах Европы – Германии, Италии – эта индустрия развивается мощными темпами. Даже им это выгодно, хотя они своего газа не имеют, а покупают его у нас по 360-380 евро за тысячу кубометров. Это связано со многими факторами: значительно улучшается экология, во много раз падает нагрузка на природу и здоровье людей, становится более эффективной экономика. К тому же, двигатель на газе дольше работает.

    Конечно, столь успешное развитие этого сектора во многом стало возможным благодаря государственной поддержке. Например, в Германии запрещено строить заправки, если помимо бензина и дизеля на них не будет продаваться еще и газ. На Западе также выдают большие субсидии на покрытие разницы между стоимостью автомобиля, работающего на газе, и стоимостью автомобиля, работающего на традиционном топливе. Они освобождают от таможенных пошлин, дают много налоговых льгот и преференций, запрещают въезд в крупные исторические города (например, Рим) автомобилей, работающих на традиционном топливе. Легковым автомобилям и автобусам можно, а другим – нет. То есть принимается очень много мер, которые стимулируют бизнес и население переходить на газомоторное топливо. Я уже не говорю о Китае и США. В США, например, уже 40% жилищно-коммунального транспорта – мусоровозов – перевели на природный газ. Мусоровозам на дизельном топливе запрещено работать в городах из-за того, что они выбрасывают много выхлопных газов.

    — Какова сейчас ситуация с развитием этого направления в России?

    — Его только начинают развивать. В СССР 1985-1988 годов оно было одним из приоритетов. Были постановления правительства, строились заправки. Оборудование поставлялось, в основном, из Германской демократической республики. По тем временам заправки были вполне современными, но сейчас и морально, и физически устарели.

    Развивался соответствующим образом и автопарк. В СССР было довольно много автомобилей, работавших, и довольно успешно, на газе. Потом стоимость традиционного топлива стала снижаться, СССР распался, программу придали забвению и перестали этим заниматься. Сейчас в России на метане работают примерно 86 тысяч автомобилей, причем только 3 тысячи из них имеют оборудование заводского исполнения. Остальные – переоборудованные. И надо еще посмотреть, где и как были установлены системы, потому что для обеспечения безопасности требуется соблюдать ряд норм.

    — Существует ли для владельцев таких автомобилей опасность в использовании соответствующих установок?

    — Если система установлена некачественно, то опасность есть. Но если все делать в заводских условиях, оснастить автомобиль нормальным оборудованием и баллоном, проверенной и сертифицированной аппаратурой, то бояться не надо.

    — А есть автопроизводители, которые устанавливают соответствующие системы в заводских условиях?

    — Есть. Например, "КамАЗ" в прошлом году выпустил 300 автомобилей, а в этом году еще 820. Но следует учитывать, что "КамАЗ" получает заявки из-за рубежа, в России же этот сегмент рынка пока сдерживается менталитетом. Поэтому надо развивать рынок так, чтобы те, что покупает автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием, были уверены, что никаких неприятных инцидентов не произойдет. Автомобилестроители в пунктах технического обслуживания должны производить переоборудование или оснащение с нуля. Есть западные автоконцерны, которые выпускают такие автомобили, есть наши, в том числе производители автобусов.

    — А не возникнет ли потом проблем с заправками?

    — С одной стороны, потребители не берут такие машины, поскольку негде заправляться. С другой – у ОАО "Газпром" есть 208 АГНКС, но они загружены лишь на 17%, а там, где есть потребители – нет заправок. Мы уже начали работать с регионами и выбрали 11 пилотных: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский и Ставропольский края, Томская, Владимирская, Нижегородская и Свердловская области. Наша задача – реконструировать имеющиеся заправки, ввести в эксплуатацию законсервированные и построить новые там, где есть или будет реальный потребитель этого вида топлива.

    — Каковы перспективы спроса на газомоторное топливо?

    — Они очень хорошие. Концепцией развития компании предусмотрено инвестирование 241 млрд рублей в это направление и строительство порядка 2,5 тысяч заправочных станций до 2020 года. Нельзя не отметить важное преимущество для потребителей: перевод автотранспорта на газомоторное топливо позволит сэкономить значительные бюджетные ресурсы. Только на автобусах — 46 млрд рублей, на других видах транспорта – еще порядка 15-20 млрд. Дополнительная экономию будет обеспечена за счет ЖКХ и агропромышленного комплекса – 6 млрд. В год, таким образом, реальная экономия составит около 80 млрд рублей.

    — Какие отрасли вы считаете наиболее перспективными с точки зрения перевода на газомоторное топливо?

    — Автобусные перевозки, малый и средний бизнес, ЖКХ и сельское хозяйство. Чем скорее мы займемся этими направлениями, тем быстрее будут снижены непомерные нагрузки на бюджеты регионов. Но не стоит забывать и о других видах транспорта, таких как морской и железнодорожный. Например, лет 5 назад, был испытан локомотив, который может тащить на сжиженном газе состав из более, чем 100 вагонов.

    Сейчас мы находимся на том этапе, когда правительству необходимо разработать нормативную базу для стимулирования потребителя. Государству выгодно снижение затрат на производство и усиление конкуренции, в том числе на мировом рынке. Россия вступила в ВТО, но если мы не будем удешевлять свою продукцию, то невозможно будет конкурировать с другими странами.

    — Какие стимулирующие меры нужны?

    — Налоговые и таможенные льготы, субсидии, которые могут компенсировать разницу в цене автомобилей, пока не началось серийное производство новых. Мы подписываем соглашения с "КамАЗом", "Группой ГАЗ", производителями автобусов – Волгоградским автобусным заводом и их зарубежными коллегами, работающими на этом рынке. Например, недавно подписали договор с компанией MAN. У них современная техника, очень надежные автобусы. К тому же, баллоны расположены на крыше и не бросаются в глаза.

    — Не будет ли ваша программа конкурировать с политикой государства по развитию экспорта сжиженного природного газа?

    — Нашей компании сейчас передается имущественный комплекс ООО "Газ-Ойл", и летом этого года мы запускаем в Калининграде завод по сжижению газа мощностью 3 тонны в час. Сжиженный газ, в отличие от компримированного, о котором мы говорили раньше, выгоднее использовать на тяжелых грузовиках и тракторах. Он выгоден там, где есть длинные пробеги, где возят миллионы тонн грузов по одним и тем же маршрутам. Например, на промышленном Урале, в Сибири, в Кузбассе. Если обеспечим эти транспортные коридоры своими заправками, поставим там заводы по сжижению газа, в несколько раз снизится стоимость перевозок.

    Что касается больших государственных проектов вроде Сахалина, Ямала, то там есть заводы СПГ на миллионы тонн, ориентированные на экспорт, поставки законтрактованы на годы вперед.

    Сейчас много говорится о модернизации, а она невозможна без повышения энергоэффективности. Ветряки, солнечные батареи России не помогут. Да и на Западе это скорее дотационная, популистская программа, своего рода экономическая поддержка научных разработок. А нам нужен рывок именно в эффективности – с нашими тарифами и ценой на нефтепродукты, которая неизбежно будет повышаться. Раньше государство дотировало сельскому хозяйству 30% стоимости топлива, в этом году – ни копейки, что негативно скажется на их бюджетах.

    Развитие сектора газомоторного топлива необходимо России, поскольку она является одним из ведущих производителей газа. В Германии газа нет, но там за последние годы открыли уже 1000 газовых заправочных станций. В Италии собственного газа тоже нет, но сегодня она потребляет в 2 раза больше, чем мы: 800 млн против 390 млн кубометров на этом направлении. Страны борются за экологию, за здоровье людей. Если мы не будем заниматься развитием этого сектора, наши большие города в пробках задохнутся.

    — На совещании у Владимира Путина обсуждались конкретные меры поддержки этого направления?

    — Воспользуемся примером из мирового опыта. Есть определенные таможенные льготы на ввоз соответствующего оборудования, а также налоговые льготы. Я предложил реализовать программу народного автомобиля, наладить производство наших "жигулей" на газомоторном топливе, и, как это было с "АвтоВАЗом" во время кризиса, в обмен на старую машину выдавать автовладельцу новую, оснащенную газовым оборудованием. Тогда он сможет заправлять бак за 400 рублей, а не за 1200. Разве это было бы плохо для наших пенсионеров и малоимущих людей? А ведь это массовый, реальный потребитель. Если рынок будет насыщаться, наши заправки окажутся востребованными. Но если это насыщение будет происходить медленно, мы будем работать в убыток. В 2012 году мы понесли 1,2 млрд рублей убытков по этому направлению, работать в убыток больше нельзя.

    Однако пока такая идея поддержки не получила. Но тема важная, обоснованная – и экономически, и экологически.

     

     

    Ссылка на источник: http://www.rosbalt.ru/business/2013/06/22/1143559.html

     

     

    Комментарии (0) |

     
      Другие новости по теме:

  • Более 30 машин попали в ДТП в Саратове, 22 человека пострадали
  • Медведев отправил бюджет под гильотину
  • оработка лайнера Sukhoi Superjet обойдется бюджету РФ в 3 млрд рублей
  • ПМЭФ: меньше народа, больше договоров
  • Путин: Против Асада воюет "далеко" не народ Сирии

  •  




    Последние комментарии
    • novosik
    • В новости: Президент России В. В. Путин пос ...
    • novosik
    • В новости: Клинт Иствуд официально разводит ...
    • Махагон
    • В новости: Президент России В. В. Путин пос ...
    • novosik
    • В новости: "Достаточно искры, чтобы в Росс ...
    • novosik
    • В новости: Опрос: у большинства россиян нет ...
    • novosik
    • В новости: Сирия: вооруженные стычки между ...
    • novosik
    • В новости: Сегодня открывается Московский к ...
    • novosik
    • В новости: Рианна избила поклонинка микрофо ...

     


    Главная страница   |  Сотрудничество и реклама  | Обратная связь
    © 2008
    www.novosik.ru